Majento
Facebook ВКонтакте Twitter

Документация

Подробное описание работы с программой Majento PositionMeter

Назначение программы

Программа предназначена для проверки позиций сайтов в поисковых системах Яндекс, Google, Mail.ru.

Основные возможности

Меню

Запуск и добавление сайта

После запуска программы пользователю представляется Главное окно, в котором левая колонка отвечает за навигацию по проектам (отображаются в виде URL сайтов), а правое поле содержит список запросов, относящихся к выбранному в левой колонке сайту (рисунок 1).

Главное окно, PositionMeter

Рисунок 1 - Главное окно программы

Для добавления нового сайта в проект необходимо выбрать в Главном меню пункт "Сайты -> Добавить новый сайт" (также это можно сделать с помощью панели быстрого запуска (рисунок 4)), после чего откроется окно для добавления URL сайта и запросов к нему (рисунок 2).

Окно добавления нового сайта

Рисунок 2 - Окно добавления нового сайта

При необходимости можно загрузить запросы из текстового файла, а также автоматически преобразовать все символы в нижний регистр.

Сразу после добавления нового проекта будет предложено выбрать регион сканирования запросов в поисковой системе Яндекс, после чего автоматически запускается сканирование всех добавленных запросов в поисковых системах Яндекс и Google (при необходимости имеется возможность отключения автоматического сканирования запросов после их добавления).

Сохранение данных

Сохранение данных доступно как из Главного меню программы, так и из панели быстрого запуска (рисунок 4).

Также сохранение всех проектов происходит автоматически при выходе из программы:

Настройки программы

Пункт меню "Настройки" содержит основные настройки программы.

1. Вкладка "Общие" предназначена для настроек интервалов обращения к поисковым системам при сканировании поисковой выдачи, а также для изменения глубины сканирования запросов (количество страниц в выдаче поисковой системы, в которых будет осуществляться поиск интересующего домена. Чем больше значение в настройках глубины выдачи, тем дольше будет ожидание сканирования всех запросов).

Общие настройки программы

Общие настройки программы

2. Вкладка "Аккаунты" служит для настроек использования сервисов Antigate и RuCaptcha, предназначенных для автоматизированного разгадывания капчи, отображаемой поисковыми системами при слишком частых запросов к ним. Таким образом, для большого числа запросов рекомендуется использовать один из данных сервисов, либо ставить большие задержки в обычном режиме сканирования.

Подраздел "Яндекс Аккаунт" необходим для предоставления программе доступа к сервису Яндекс Wordstat.

Antigate и RuCaptcha

Antigate и RuCaptcha

Antigate, ruCaptcha

Так как по умолчанию в программе для сбора данных используются задержки между запросами к опрашиваемым поисковым системам, то при сканировании числа запросов большего 100, чтобы не тратить много времени ("число запросов" * "время одной задержки" = долго), рекомендуется использовать сервисы ruCaptcha.com или Antigate.com. Данные сервисы предоставляет возможность отгадывания так называемых "капч" (защита поисковых систем от частых запросов к ним) в автоматическом режиме, что, несомненно, повышает скорость сканирования и уменьшает затраты на их разгадывание руками.

Antigate

Инвайт для регистрации: код – 0444772464 (дает возможность бесплатного тестирования системы).

Стоимость работы с "Antigate": 1 USD за 1000 разгадываний капч.

ruCaptcha

Услуги данного сервиса стоят дешевле, чем у Антигейт, а именно от 14 рублей за 1000 капч против 35 рублей у Антигейта, и при этом у него меньше проблем с разгадыванием "русских" капч. Рекомендуем к использованию.

Использование

После регистрации на любом из сервисов, необходимо ввести в программу специальный ключ, предоставляемый данными системами. После этого сканирование большого числа запросов будет происходить на порядок быстрее, нежели используя стандартные задержки установленные в программе между обращениями к ПС.

3. Вкладка "Яндекс XML" (http://xml.yandex.ru/) предназначена для использования бесплатного XML сервиса от Яндекс, предназначенного для получения различных данных, в том числе и результатов поиска. Однако у данного сервиса есть ограничение – не более 1000 запросов в день, а также ограничение почасового использования лимитов (в дневное время в час можно использовать в среднем 10% от общего числа лимитов, нежели в ночное время – до 60%).

Лимиты Яндекс XML

Лимиты Яндекс XML

Преимущества использования лимитов:

Использования стандартного сервиса Яндекс XML

Для использования Яндекс XML нужно зайти на страницу http://xml.yandex.ru/settings.xml, скопировать URL из строки "Ваш адрес для совершения запроса" и вставить в соответствующее окно программы.

Примечание: для использования сервиса Яндекс XML необходимо, чтобы ваш суточный лимит запросов был больше 0. Для этого нужно проследить, чтобы в сервисе Яндекс Вебмастер были добавлены какие-либо сайты (необходимо подтвердить на них свои права).

Однако у данного способа есть недостатки:

Использования Яндекс XML через «PositionMeter»

Наш сервис позволяет покупать необходимое число лимитов в неограниченном количестве и использовать их без каких-либо ограничений.

Стоимость использования 1000 XML лимитов в месяц равна 100 рублей, т.е. это примерно 0,003 р. за 1 лимит в день.

Преимущества:

Подробное описание сервиса Majento XML >>

4. Вкладка "Прокси" предназначена для работы программы через прокси-сервер. Имеется возможность загрузки прокси как по отдельности, так и списком специального формата (host;port;[login;password]), а также проверка списка прокси на работоспособность с возможностью автоматического удаления нерабочих адресов. Конкретные настройки прокси можно узнать у вашего администратора сети.

5. Вкладка "Столбцы" предназначена для указания интересующих столбцов для отображения на вкладке позиций сайта. С помощью данных настроек при необходимости ненужные столбцы можно скрыть.

6. Вкладка "KEI" предназначена для настройки формул расчета конкурентности запроса (KEI) и его стоимости продвижения (стоимость внешней ссылочной массы).

Конкуретность запроса – это показатель, характеризующий сложность продвижения данного запроса, относительно остальных. Основными составляющими данного показателя являются такие параметры, как:

7. Вкладка "Расписание" предназначена для настройки сканирования позиций по расписанию. Таким образом, можно настроить сканирование позиций по определенным дням в определенное время (например, запускать сканирование во вторник, четверг и пятницу в 9:00).

Таким образом, имея полный набор подобных параметров, можно подобрать формулу и расчитать конкурентность для каждого интересующего запроса. А уже на основе полученного значения KEI, можно рассчитать стоимость продвижения запроса в ТОП.

Однако нужно понимать, что не все параметры для расчета можно получить автоматическим способом, поэтому в нашем случае при расчете конкуренции запроса и стоимости его продвижения используется ограниченный набор данных. Список доступных переменных:

Для упрощения редактирования формул доступен специальный редактор (рисунок 3). Язык формул построен на основе языка JavaScript, поэтому возможности гибкой настроки формулы весьма широки (Ctrl + Space – активирует окно подсказки по существующим переменным (Enter вставляет в код выбранный элемент)).

Редактор формул

Рисунок 3 - Редактор формул

Примеры использования формул:

1.

WS * D_CNT / S_CNT

2.

var r = 0; if (WS < 10) { r = 0; } else { r = WS * 2}; r;

3.

var weight = [1, 10, 20, 35, 40, 60, 70, 100, 150, 200];
weight[AV_PR] * WS;

4.

var result = WS;
if (I_CNT > SD_CNT) result *= AV_PR;
if (D_CNT >= 10) result *= YD_PRICE;
result;

Панель быстрого запуска

Дополнительно, в главном окне программы присутствует панель быстрого доступа к основным функциям программы, что облегчает работу пользователя с программой (рисунок 4).

Панель быстрого запуска

Рисунок 4 - Панель быстрого запуска

Режимы сканирования запросов

Имеется несколько типов сканирования запросов:

Режимы отображения

Смена режимов отображения поисковых запросов (также доступна через Главное меню) предназначена для переключения типа отображения данных в окне списка запросов:

Настройки сканирования

Данные настройки являются индивидуальными для каждого сайта и предназначены для уточнения региональности сканирования выдачи поисковых систем (рисунок 5).

Используя календарь, можно настроить отображение позиций сайта по запросам за определенный диапазон дат. Также, можно воспользоваться готовыми предустановками и отображать даты за последние 7 дней, 30 дней, текущий месяц, предыдущий месяц и за текущий год.

Настройки сканирования

Рисунок 5 - Настройки сканирования

Окно "Настройки поиска" служит для изменения глобальных настроек поисковых систем, а именно для указания источника поисковых данных, основанного на принадлежности к какой-либо стране (Россия, Украина, Белоруссия, Европа) и региону (Москва, Балашиха, Йошкар-Ола и т.п.). Например, при указании в поисковой системе Google домена "google.com.ua", поисковик будет производить поиск только в украинском сегменте интернета, а при дополнительном указании региона "Киев", будет получать данные с учетом данного местоположения.

Настройки поиска

Рисунок 6 - Настройки поиска

Галочка "Учитывать поддомены" позволяет получать информацию о позициях запросов на поддоменах основного домена, если таковые появляются в выдаче поисковых систем. Это удобно для выявления некорректных посадочных страниц для продвигамых запросов.

Кнопка "Установить регион" предназначена для выбора регионов сканирования в поисковой системе Яндекс (рисунок 7).

Выбор регионов сканирования в Яндекс

Рисунок 7 - Выбор регионов сканирования в Яндекс

Таким образом, при выборе нескольких регионов в данном окне, при следующем сканировании запросов пользователю будут доступны их позиции по данным регионам.

Для Google необходимо указывать местоположение поиска вручную (Москва, Киев, Подольск и т.п.) – рисунок 6.

Работа с поисковыми запросами

После добавления запросов пользователю становятся доступными такие параметры каждого запроса, как:

Группировка запросов

Имеется возможность группировки запросов по определенным категориям (рисунок 8). Таким образом, задав произвольное название группы, в ней можно объединить запросы, связанные по смыслу. Это делает более удобным просмотр списка запросов, особенно, когда он достаточно велик.

Группировка запросов

Рисунок 8 - Группировка запросов

Сортировка запросов и поиск

Удаление дат сканирования

Бывают случаи, когда по каким-либо причинам нужно удалить данные за определенную дату сканирования (например, был откат предыдущего апдейта, либо за какую-то дату данные просканировались неверно). Это можно сделать с помощью контекстного меню, появляющегося при нажатии правой кнопки мыши на заголовке интересующей даты сканирования (рисунок 8).

Контекстное меню

При клике правой кнопкой мыши на списке запросов вызывается контекстное меню, которое содержит список пунктов для работы с поисковыми запросами (рисунок 9). Многие значения пунктов меню понятны и из названия, однако функционал некоторых требует более подробного описания.

Меню операций с поисковыми запросами

Рисунок 9 - Меню операций с поисковыми запросами

Разделы

Дополнения

Данный набор утилит обладает собственным функционалом и облегчает сбор той или иной статистической информации. Дополнения доступны через Главное окно программы, а также через "панель быстрого запуска".

Сканер Яндекс.Вордстат

Утилита "Сканер Яндекс.Вордстат" предназначена для массовой проверки запросов на предмет определения числа их показов за месяц (рисунок 10). Таким образом, можно узнать, сколько раз в месяц запрашивают пользователи тот или иной запрос в Яндексе. На основании этих данных можно судить о конкурентности того или иного запроса.

Удобство данной утилиты состоит в том, что за один раз можно "пробить" частотность для большого числа запросов, что может сильно сэкономить время, нежели узнавать частотность для каждого запроса по отдельности через сервис Яндекс.Вордстат. Дополнительно доступен экспорт данных в Excel (CSV формат).

Сканер Яндекс.Вордстат

Рисунок 10 - Сканер Яндекс.Вордстат

С ответами на остальные вопросы можно ознакомиться в разделе FAQ >>

С нами работают